Предприниматели всегда в поиске инструментов, которые помогут увеличить обороты или получить деньги на развитие бизнеса. Основатель финансового маркетплейса FinGood Лев Соколов рассказывает, что поможет бизнесу остаться на плаву в 2020 году.
Лизинг для уменьшения налогов
Этот инструмент помогает бизнесу, когда нужна спецтехника или оборудование. Например, вы занимаетесь грузоперевозками и нужен тягач. За новый придется выложить несколько миллионов, а если брать кредит, то деньги придется возвращать в полном объеме, даже если бизнес закончился или грузовик попал в аварию.
В лизинг вы арендуете тягач на время. Например, на 3 года. Платите первоначальный платеж, а потом каждый месяц за использование техники. После этого вы выкупаете тягач по остаточной стоимости или возвращаете лизинговой компании. То есть сразу получаете новый тягач, но не платите всю сумму и не залезаете в кредиты.
Лизинговые компании могут и отказать. Это происходит редко и, как правило, если компания не может доказать экономическую целесообразность аренды. Если оборот 2-3 миллиона в год, а в лизинг берут технику стоимостью в 20 миллионов, то появятся вопросы.
Лизинг уменьшает налоги. Затраты на первоначальный взнос и ежемесячные платежи являются затратами бизнеса. Если у вас УСН, то вы имеете право уменьшить налоги на сумму платежей. Компании на ОСНО принимают к вычету НДС в полной сумме на основании счетов-фактур лизингодателя.
Факторинг для увеличения оборота бизнеса
Поставщики часто сталкиваются с отложенными платежами за поставки. Например, вы дали на реализацию овощи в крупный супермаркет, но оплата придет через 90 дней. В нынешних условиях — это удар по существованию бизнеса. Потому что немногие имеют денежные запасы, чтобы не только продержаться несколько месяцев, но и организовать другие поставки.
На помощь приходит факторинг. Это отложенный кредитный продукт. Факторинговая компания становится посредником между поставщиком и реализатором. Как только магазин принимает овощи к продаже, то вы получаете деньги за поставку. Конечно, небольшой процент с этих денег уходит факторинговой компании. Обычно это не более 2%. Если у магазина появятся проблемы с продажами из-за форс-мажора, то это уже забота факторинговой компании. Свои деньги вы получите в любом случае.
Факторинг увеличивает месячный оборот компании. Потому что деньги возвращаются сразу и можно делать несколько поставок в разные торговые сети.
Конечно, поставщику могут и отказать. Но это бывает, если реализатор не вызывает доверия. Если работаете с крупной и надежной компанией, то получите одобрение. Для оформления нужно заключить договор о поставке и показать его факторинговой компании. Дальше они проверят договор, свяжутся с продавцом и можно заключать сделку.
Возобновляемая кредитная линия для финансовой страховки
Это то, что активно используют юридические и физические лица в США, Израиле, Германии, ОАЭ, но в России это только набирает обороты. Суть в том, что в банке открывается 2 расчетных счета: кредитный и для бизнеса. При этом на кредитном счете есть овердрафт, который можно использовать даже при минусе. Работает это так:
Например, на кредитном счете 500 тысяч рублей. Вам нужно купить оборудование или сделать ремонтные работы на 700 тысяч. На счете минус 200 тысяч рублей. Купили оборудование, взяли подряд и заработали 300 тысяч. Кладете на кредитный счет 300 тысяч, но говорите, что 100 тысяч идет на погашение минуса, а 200 тысяч на сам счет. То есть если понадобятся срочные траты, вы сможете взять деньги. При обычном кредите вас сначала заставят закрыть весь минус, а здесь вы распределяете деньги и ежемесячно погашаете проценты за использованные деньги.
В России не каждый банк способен предоставить такой продукт, потому что нужна автоматизация всех процессов на стороне банка, а с этим проблемы. Но через финансовый маркетплейс кредитора найти можно. Возобновляемая кредитная линия — это увеличение оборота и страховка на случай срочных затрат. Отказать могут по таким же причинам, как и в представлении обычного кредита.
Для чего использовать финансовый маркетплейс?
Это интернет-магазин финансовых услуг. Площадка работает с банками, лизинговыми и факторинговыми компаниями, которые дружат с автоматизацией. Если нужна финансовая услуга, то не надо ходить в офисы. Документы отправляются через маркетплейс и дальше скоринговая модель проверяют заявку.
Если заявку одобрили, то предприниматель подключается уже к банку или финансовой компании через ЭДО. При этом устанавливать систему электронного документооборота нужно не всегда. Например, при факторинге достаточно оформить электронную подпись, а дальше сотрудники маркетплейса настроят отправку документов.
Это удобно не только потому, что не надо ходить по офисам. Дополнительно исключается человеческий фактор. Например, есть случаи, когда банки отказывают в услугах, потому что предприниматель не понравился менеджеру или сотруднику службы безопасности. В маркетплейсе работает только скоринг и участия человека нет.
При выборе маркетплейса обратите внимание на агентскую схему. Некоторые пытаются «продать 2 чека»: вы платите за посредничество, а еще банку или финансовой компании. Это устаревший подход. Современные компании самостоятельно выстраивают отношения с финансовыми организациями и не берут деньги с клиентов. В FinGood пошли дальше и возвращают клиентам кешбэк с платежей за лизинг или с процентов за факторинг.
Сегодня предприниматели с трудом находят финансирование или удобные схемы сотрудничества с контрагентами. Лизинг, факторинг и возобновляемая кредитная линия — удобные инструменты для развития бизнеса и оптимизации расходов бизнеса.