С 2022 года индивидуальные предприниматели и директора организаций обязаны получать электронные подписи у налоговиков. Рассказываем, как такие ЭП работают в нашем сервисе.
Что изменилось?
С 2022 года ФНС получила исключительное право на выпуск электронной подписи для ИП или директора организации. То есть если предприниматель открывает бизнес в 2022 году, то не получится, как раньше, обратиться в Удостоверяющий центр, чтобы заказать электронную подпись.
Небо в конце 2021 года рекомендовало клиентам перевыпустить электронную подпись, чтобы еще 1 год спокойно работать по старым правилам. Но теперь лучше всего получить ЭП в ФНС.
Как теперь работают электронные подписи для бизнеса?
Надо сказать, что изначально было заявлено, что коммерческие удостоверяющие центры могут выпускать подпись для сотрудников компании по доверенности. Например, бухгалтер оформляет подпись на свое имя и сдает отчеты за компанию.
Но пользователи Неба сообщают, что такие подписи без сбоев работают при работе с отчетами для ФСС и ПФР, а вот с налоговой иногда появляются трудности. Сервисы ФНС не всегда принимают отчеты, которые подписывают с помощью ЭП по доверенности. То есть налоговики требуют, чтобы ИП или директор сам пришел в удостоверяющий центр ФНС и оформил электронную подпись на свое имя.
Посмотрите нашу инструкцию, которая поможет настроить подпись от УЦ ФНС для работы в Небе.
Как работать с электронными подписями сегодня?
Если вы оформляете подпись сегодня, то Небо рекомендуют сделать это собственнику бизнеса и выпустить подпись на свое имя. Это гарантированно избавит вас от проблем со сдачей отчетности в ФНС. А наш сервис без проблем работает с подписями, которые выдают налоговики.
Мы подготовили для наших клиентов подробное видео, как отправлять отчеты в Небе с помощью электронной подписи от ФНС.