Предприниматели часто не знают, какой сервис выбрать для ведения бухгалтерского учета. На рынке есть объявления, что некоторые программы полностью закроют вопросы бухгалтерии, но это не совсем правда. Рассказываем, почему специалисты выбирают 1С и какому бизнесу подходит это решение.
Резервное копирование базы
В 1С можно настроить расписание резервного копирования базы, а резервная копия позволит восстановить базу даже при полной потере доступа и удалении данных из сервера. Например, приходит новый бухгалтер, а старый блокирует доступ. В этом случае у нового работника не будет проблем с доступом. Плюс резервную копию можно передать новому бухгалтеру, если он захочет работать в собственной программе 1С.
Бывают ситуации, когда в 1 аккаунте (ФРЕШ/НЕБО) ведут несколько компаний, а новому бухгалтеру нужно передать бухгалтерию одного юрлица. Во ФРЕШе клиент создает резервную копию данных, разворачивает базу, удаляет оттуда «лишние» данные и спокойно передает базу следующему бухгалтеру. В других сервисах такой возможности нет.
Программа для серьезного бухгалтерского учета
Если бизнес развивается, нанимает сотрудников, то 1С поможет вести серьезный бухучет. Банковские сервисы справятся только с упрощенкой 6%, а если речь про «Доходы минус расходы» или ОСНО, то здесь уже не обойтись без 1С.
Поэтому, если собственники планируют развивать свое дело, лучше заранее выбрать подходящую программу для бухучета, где можно реализовать задачи любой сложности: работа с НДС, ЕГАИС, с лекарственными препаратами и другими нестандартными направлениями.
Прозрачная работа каждого сотрудника
В программе есть возможность дать ограниченный доступ для каждого сотрудника. Например, бухгалтер может решать только бухгалтерские задачи, а менеджер по продажам не получит доступ к бухучету.
Кроме этого, собственник всегда видит, какие действия выполняли сотрудники. Есть возможность настроить работу так, что пользователи не смогут провести редактирование задним числом. Это защитит бизнес от воровства сотрудников, так как они не смогут редактировать остатки после инвентаризации.
Дополнительно есть возможность ограничить видимость компаний для сотрудников. Если в сервисе ведут учет для нескольких юрлиц, то для пользователя можно настроить доступ к данным определенной компании/ЮЛ.
Автономное рабочее место
У некоторых компаний сотрудники работают в разных местах, где могут быть перебои с интернетом. Не каждый готов в этом случае устанавливать свой сервер, чтобы наладить бесперебойную работу из каждой точки.
В 1С эта проблема решается с помощью инструмента «Автономное рабочее место». Например, если у одного из пользователей произошел перебой с интернет-соединением, он не теряет доступ к программе. Сотрудник выполняет свою работу в ранее установленной локальной базе, а когда сеть снова появляется, то программа вносит все изменения в облако. Получается, что программа облачная, но можно работать и без доступа к сети.
Синхронизация с другими сервисами
Бизнес использует несколько сервисов параллельно, когда у компании есть отдел закупок, склад, отдел снабжения и десятки контрагентов. Сотрудники используют CRM, сервисы по управлению складом, электронный документооборот, BI-системы. На рынке пока нет решений, которые объединяют все это в одном сервисе, а 1С предлагает собственные решения под любые задачи бизнеса. Например. CRM, управление грузоперевозками, автоматизация заведений общепита.
Стоит заметить, что и разработчики сторонних решений часто выпускают сервисы так, чтобы была возможность подключения к 1С. Они учитывают в стратегии развития, что большинство компаний используют эту программу для ведения бухгалтерского и управленческого учета. Поэтому если пользователь выберет стороннюю программу для CRM или складского учета, то эти программы легче синхронизировать с 1С.
Коротко о главном
- 1С подходит бизнесу, который ведет сложный бухгалтерский учет.
- Программа работает в облаке, но все данные сохранятся даже при отключении интернета.
- 1С проще синхронизировать со сторонними сервисами, которые использует бизнес. Например, с CRM или сервисами складского учета.