В России действует специальный налоговый режим АУСН, который позволяет работать без налоговой отчетности. При этом предпринимателям нужно отправлять некоторые данные в контролирующие органы и вести только безналичные операции. Рассказываем, как в этом помогает тариф «АУСН» платформы «1С:БизнесСтарт».
Что такое АУСН
АУСН — это автоматизированная упрощенка для ИП и ООО. Этот режим действует в России с 2022 года в нескольких регионах в качестве эксперимента. Недавно эксперимент продлили до конца 2027 года, а количество регионов постоянно увеличивается.
АУСН — это автоматический расчет налоговой базы и взносов без участия бухгалтера или предпринимателя. Налоговики самостоятельно определяют сумму платежей по данным банковских выписок, а затем присылают сумму, которую нужно заплатить в бюджет. Для этого нужно быть клиентом определенных банков.
Получается, что предпринимателю не нужно вести учет, но все операции придется проводить безналичным способом. Сама система рассчитана на бизнес, который зарабатывает не более 60 миллионов рублей в год, а в штате работает до 5 сотрудников.
Нужно ли вести учет на АУСН
Предприниматели на АУСН не ведут учет в общепринятом смысле, то есть не занимаются формированием и сдачей декларации. Все это берет на себя ФНС, а бизнесу достаточно вовремя закрывать платежи.
При этом налоговая может ошибиться и нужно контролировать все цифры. Поэтому предприниматели ведут финансовый и управленческий учет, чтобы знать обороты, а также формировать первичные документы, загружать банковские операции и отслеживать расходы с доходами. На АУСН остается обязанность отправлять сведения о страховом стаже и трудовой деятельности сотрудников (ЕФС-1).
Для чего подключать «1С: БизнесСтарт АУСН»
Программа «1С:БизнесСтарт» для АУСН— это облачный и бесплатный тариф от 1С для предпринимателей, которые применяют автоматическую упрощенку. Это программа пригодится, чтобы решать задачи управленческого учета бизнеса:
- Сформировать и отправить отчет через интернет;
- Сформировать отчет по бухгалтерии;
- Сформировать и отправить сведения о трудовой деятельности СЗВ-ТД;
- Вести статистику;
- Проводить разметку банковских операций и сверка с разметкой банка;
- Настроить онлайн-обмен с банками;
- Включить автозаполнение реквизитов по ИНН;
- Выписывать счета, акты и накладные;
- Возможность настроить учет запасов и взаиморасчетов;
- Мобильное приложение.


Дополнительно пользователи получают ограниченный доступ к материалам ИТС, чтобы всегда быть в курсе важных изменения законодательства.
Если вас интересует тариф «1С: БизнесСтарт АУСН», то звоните по телефону 89949991762 или пишите на почту support@nebopro.ru.
Коротко для предпринимателя и бухгалтера
- АУСН — это специальный налоговый режим, когда не надо сдавать декларации и отчеты, а ФНС самостоятельно считает сумму налога на основании банковских операций.
- Режим подходит для ИП и ООО с доходом 60 миллионов в году и с 5 сотрудниками.
- «1С: БизнесСтарт АУСН» — бесплатный облачный тариф для формирования первичных документов, взаимодействия с банками и формирования отчетов.