Маркетплейсы набирают популярность и на их долю приходится практически половина от всех онлайн-заказов в России. Неудивительно, что туда пытаются попасть все больше продавцов. В период экономических сложностей площадки решили не просто развивать свой бизнес, но и поддержать продавцов. Рассказываем, как основные маркетплейсы помогают селлерам.
Wildberries
Это одна из самых популярных площадок, но продавцы часто выражают недовольство взаимодействием с маркетплейсом. Например, часто на складах теряется товар, бывают проблемы с выплатами, а в марте произошел крупный технический сбой, который до сих пор до конца не решен.
Плюс Wildberries временами объявляет странные акции. В разгар экономических трудностей они снизили комиссию продавцам, которые держат цены на уровне февраля. Вряд ли таких очень много. Или в апреле продавцов заставляют участвовать в распродаже и давать скидки. Аргументируя это тем, что рубль укрепился. Но многие покупали товары, когда доллар резко вырос в цене. Тем не менее у маркетплейса есть весомые меры поддержки:
- Бесплатное хранение для всех видов поставок и остатков.
- На складе в Электростали тариф на логистику снижен на 20%, есть скидки на логистику на складах в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре и Хабаровске.
- Бесплатная приемка товара в Каледино и Подольске.
Кроме этого, в марте Wildberries чаще выплачивал деньги селлерам, но пока неизвестно продолжится ли это в другие месяцы.
Ozon
Эта площадка, наоборот, ведет себя очень открыто по отношению к продавцам. Маркетплейс постоянно рассказывает про свои финансовые показатели, запустил онлайн-встречи с продавцами и всячески дает понять, что дела в порядке. Есть и меры поддержки:
- До 30 июня действует бесплатное хранение на складах для некоторых категорий товаров: электроника, товары для сада, корм для животных, детские и спортивные товары.
- Порог просроченных отгрузок повышен до 20% вместо 5%. Если превысить лимиты, то продавец получал блокировку на 3 дня.
- Площадка самостоятельно увеличивает цену товара на 5% для некоторых региональных селлеров, чтобы возместить затраты на логистику.
- Сократили количество документов при приемке-отгрузке, так как есть дефицит бумаги.
- Разрешили отключать шаблонизатор карточек товаров, чтобы продавцам было проще делать описания.
Яндекс.Маркет
Площадка сразу же стала активно участвовать в поддержке продавцов. Например, убрали ограничение старой цены, которая не давала делать скидки после масштабной распродажи. Кроме этого, действует и другая поддержка:
- Снизили цены за услуги для товаров от 15 до 25 килограммов.
- Снизили тарифы на обработку товаров на складе и доставку до покупателей.
- Установили комиссию в 1 рубль для продавцов одежды и обуви, которые подключены к модели FBS Express.
AliExpress
Как только началась ситуация со спецоперацией, то появилась информация, что площадка закрывает доступ для продавцов из России. После этого пресс-службе маркетплейса пришлось срочно опровергать эту информацию. Пресс-служба сообщает, что продавцы могут рассчитывать на такую поддержку:
- Нет комиссии на первые 100 товаров в течение 6 месяцев и 0% комиссии со всех заказов из внешнего трафика (если покупатели приходят по рекламным ссылкам из рекламы, соцсетей, рассылок и т.д.). В остальных случаях комиссия взимается только с успешно завершенного заказа.
- Вывод средств по запросу: все заказы на AliExpress предоплачены, поэтому продавцы могут вывести деньги, как только покупатель подтвердил получение заказа или срок подтверждения истек.
- Бесплатная доставка и упаковка первых 200 заказов со склада AliExpress в течение месяца (FBA: Фулфилмент AliExpress) и первых 100 заказов с партнерского склада или склада продавца (FBS и FBA: Фулфилмент «Цайняо»)
СберМегаМаркет
Площадка не так активна в информационном пространстве, но до 16 июня ввела ежедневные выплаты для доставленных заказов. В условиях неопределенности это позволит продавцам быстро получать оборотные средства. Кроме этого, на маркетплейсе появилась горячая линия, чтобы оперативно решать важные вопросы. СберМегаМаркет обещает, что на некоторые запросы ответят в течение 30 минут.
Кроме этого, маркетплейсы обратились к Правительству РФ, чтобы им дали такие же льготы, как IT-отрасли. Это поможет развивать бизнес и дополнительно поддержать продавцов, но чиновники пока не дали ответ.