Когда селлер выходит на площадку, то нужно провести анализ конкурентов на маркетплейсе. Рассказываем, какую информацию придется изучить и как в этом помогают сервисы аналитики.
Изучите ценовую политику
Самый простой способ — зайти в товарную категорию или ввести в поиске товар, который собираетесь продавать. На верхних строчках выдачи будут ваши конкуренты. Смотрите, какие цены они предлагают, а затем загляните в свои расчеты.
Но не стоит просто копировать цену, а делайте упор на свою юнит-экономику. Вы не знаете, какие возможности у ваших конкурентов. Возможно, поставщики предлагают особые условия и есть возможность предложить низкую цену, а у вас таких условий нет.
В этом моменте пригодятся сервисы аналитики. Некоторые из них предлагают анализ по выручке. Вы можете узнать уровень продаж конкурентов на всех площадках. Это поможет сформировать цену с которой можно выходить на маркетплейс.
Посмотрите количество продавцов
Это важный показатель, если только начинаете свой путь на маркетплейсах или открываете для себя новую площадку. Вручную трудно определить количество продавцов и насколько они активны.
Сервисы покажут, сколько продавцов предлагают похожий товар и какие объемы продаж в данном направлении. Например, если вы завозите беспроводные наушники и таких предложений еще 1000, то понадобится больше вложений, чтобы составить конкуренцию. Если предложений 50-150, то будет проще.
Определите ходовые товары
Конечно, сами площадки показывают в карточках товаров, как часто покупатели выбирают данный товар. Это показывает, стоит ли заниматься этим направлением. Но это легко отследить, когда у вас 5-6 товаров. Если речь про широкую товарную линейку, то лучше использовать аналитические сервисы.
В автоматическом режиме можно посмотреть, какие марки или размеры особенно популярны. В какой период времени больше всего продаж и чем отличается спрос на разных площадках. Это поможет вам сформировать стратегию и грамотно распределить запасы по складам.
Изучите поисковые запросы
В сети много ботов и сервисов, которые помогают настроить SEO для маркетплейсов. Но продавцам надо учитывать, что пользователи маркетплейсов иначе ищут товары, чем в Google или Яндекс. Статистика показывает, что покупатели зачастую сразу заходят на маркетплейс и там ищут нужные вещи.
Сервисы показывают ключевые слова, которые ваши конкуренты используют для продвижения. Поэтому изучите ключевики лидеров товарной категории и добавляйте эти слова в свои карточки.
Следите за контентом карточки товаров
Это универсальное правило при работе на маркетплейсах. Сервисы помогут определить лидеров продаж и посмотреть, как они оформляют карточки. Сразу предупредим, что не стоит слепо копировать чужой контент. На вас могут пожаловаться и придется удалить карточки.
Просто смотрите описание, визуальное оформление и общие подходы. И все это используйте при создании своей карточки товаров.
Выберите сервис аналитики для маркетплейсов
Маркетплейсы сегодня очень популярны. Поэтому на рынке достаточно много сервисов, которые предлагают аналитику площадок. Например, Moneyplace, SellerFox, MarketGuru, MPStats. При выборе учитывайте эти критерии:
- Аналитика вашей площадки. Убедитесь, что сервис дает информацию о площадке, на которую выходите. Еще лучше, если можно изучать сразу несколько маркетплейсов.
- Информация. Определите ваши задачи и какую статистику нужно получить. После этого смотрите, есть ли такая возможность на данном сервисе.
- Техническая поддержка. Позвоните или напишите в сервис и задайте важные вопросы. Определите, насколько подробные ответы вам дали.
Кроме этого, изучите отзывы селлеров, а также используйте тестовые периоды. Важно, чтобы сервис был понятен и вам было легко работать.
1 комментарий
Я наслышан о всех вышеперечисленных сервисах аналитики, сам пользуюсь одним из топовых, Маяком.