Когда предприниматели выбирают партнера 1С для покупки программного продукта, то часто ориентируются на цену, но это не совсем верный подход. Рассказываем, на что обратить внимание при выборе партнера для приобретения программы.
Не обращайте внимание на цену
Партнеры 1С не устанавливают цены самостоятельно, а следуют ценовой политике управляющей компании — Фирмы 1С. Поэтому партнеры не могут давать скидки или повышать цены. Исключение действует только для компаний, которые предоставляют 1С на собственных серверах, а также компаний, которые осуществляют поставку программы «1С: Готовое рабочее место». Это сложная платформа для бизнеса, которая решает вопросы ( в том числе через конфигурирование типовых решений 1С), которые не может решить «1С:Фреш» или локальные версии.
Получается, что цена не играет важной роли при выборе партнера и лучше ориентироваться на то, насколько оперативно поддержка отвечает на вопросы технического характера или про особенности учета.
Узнайте, какие вопросы решает техническая поддержка
Для клиента важно, какие вопросы берут на себя партнеры. Например, это может быть простое техническое сопровождение. В этом случае клиент может обратиться с просьбой завести новую базу или установить приложение «Тонкий клиент».
Если появляются более сложные вопросы, то партнеры могут отправить в техническую поддержку управляющей компании. Это вторая линия поддержки, которая не так быстро отвечает. Для клиента удобнее работать, если партнер самостоятельно закрывает большую часть вопросов и задач.
Убедитесь, что партнер глубоко погружается в бухгалтерию
В бухгалтерии всегда появляются вопросы, которые не решить без специальных знаний. Например, клиент подключает «1С:Эдо» для обмена документами с контрагентами. Для этого нужно настроить электронную подпись, сделать учетную запись и показать, как начать пользоваться сервисом, настроить связь с контрагентами и начать обмен.
Бывает, что клиент формирует отчет, но программа показывает, что данные в отчете не сходятся. В этом случае стандартный партнер может прислать ссылки на профессиональные статьи, чтобы клиент нашел ошибки. У более продвинутых партнеров в штате работают бухгалтеры, которые проведут экспресс-аудит. Это платная услуга, но консультация профессионала поможет досконально разобраться в вопросе и избежать ошибок в будущем.
Спросите, есть ли у партнера собственные программисты
В бизнесе бывают ситуации, когда нужны 1С-программисты, которые проводят доработку программы под задачи бизнеса. Например, предпринимателю нужно отправлять не просто счет, а счет-договор, счет-оферту или распечатывать этикетку из заказа. Для таких задач нужны программисты.
Лучше, если у партнера есть собственные специалисты. Это гарантия, что доработка системы пройдет оперативно без ошибок и с учетом всех особенностей программы.
Убедитесь, что есть обучение
Обычно в рамках 1С проходит платное обучение по продукту, но есть исключение. Например, программа «1С:Садовод» — довольно новый продукт на рынке. Поэтому партнеры подробно рассказывают, как рассылать квитанции и отправлять отчеты. Можно получить бесплатное обучение в рамках первой подписки.
Не ищите партнера только в своем городе
Иногда предприниматели думают, что лучше выбирать партнера из своего города. Но это играет важную роль только при большой разнице в часовых поясах. Например, если предприниматель во Владивостоке, а партнер в Казани, то трудно коммуницировать.
Но если часовые пояса одинаковые, то можно сотрудничать на расстоянии друг от друга. Технические вопросы эффективно решаются онлайн через мессенджеры или другие каналы коммуникации. Даже для работы программиста не понадобится личное присутствие.
Тестируйте техническую поддержку
В рамках платформы «Фреш» можно подключать тестовые периоды для всех программ в течение месяца. Подключаете программу и месяц смотрите, подходит ли партнер для вашей работы:
- Оцените темп работы. Задавайте вопросы и смотрите, насколько вам подходят ответы. Некоторые предприниматели думают, что техническая поддержка должна отвечать 24/7, но это не совсем так. Обычно на вопросы отвечают в течение рабочего времени. Бухгалтерия — сложная тема и невозможно быстро ответить на все вопросы.
- Задавайте вопросы. Посмотрите, как партнер отвечает на вопросы. Некоторые просто кидают ссылки на законы или статьи, а другие подробно отвечают и пытаются понять проблему клиента.
- Изучайте программу. За месяц надо убедиться что продукты 1С подходят бизнесу и решают задачи, чтобы не жалеть о покупке тарифа.
Узнайте про программы лояльности партнера
Партнеры не могут предоставлять скидки на продукты «1С:Фреш», но есть другие варианты сотрудничества. Например, если клиент приводит еще несколько компаний. то партнеры могут дать бесплатные консультации бухгалтера или оплатить работу программистов.